Твой голос
Я обрадовалась, была счастлива, а потом расплакалась…

Сегодня Эдита какая-то необычная. Уже несколько месяцев, как я работаю с ней, и мы успели немножко узнать друг друга. Она сегодня угощает всех сваренным ею кофе, и причина вовсе не в том, что сегодня 8-ое марта. У нее есть другая причина, для радости, грусти, и постоянных раздумий.
Ей только 23 года, она всего 3 года, как замужем, а муж уже второй раз заграницей, на заработках.
“Да, позвонил”,- рассказывает Эдита, и ее лицо сразу начинает сиять, она улыбается, потом краснеет и продолжает рассказывать, перебирая пальцами. «Полночь прошла, а он еще не позвонил, я уже умирала от нетерпения, хотелось самой позвонить, кричать, ругаться (причина всех наших ссор это — расстояние), но без 20-ти час он позвонил…”, — продолжает Эдита.
“В этот момент я обрадовалась, наверное была счастлива, а потом расплакалась, всю ночь плакала… хочу только одного, чтобы мы были вместе, всей нашей маленькой семьей: я, он и наша годовалая девочка… Конечно, я не хочу уезжать, но сейчас для меня главное не это, а то, чтобы мы были вместе”, — рассказывает Эдита.
Она говорит, что это уже второй раз, когда муж уезжает работать за границу. “В первый раз было очень тяжело — и мне, и ему. Это был стресс, я замкнулась, ничего не видела, никого не хотела слушать, считала дни и часы, а потом он приехал, и я чувствовала себя самой счастливой женщиной в мире”.
Эдита рассказывала, а я вспоминала, как она после Нового года, целый месяц ходила на работу с легкой улыбкой, какая-то беззаботная, тщательно ухоженная… А Эдита продолжает: “Сейчас, когда он уехал во второй раз, все уже как-то обыденно, я думала, что на этот раз будет легче, потому что работаю, работа поможет отвлечься, не думать о нем постоянно. Но сейчас боюсь другого, боюсь этой обыденности. Еще до моего замужества, когда провожали дядю на заработки, я помню его жена сильно плакала. Я тогда утешала ее, а про себя думала, что никогда не позволю своему мужу уехать от меня надолго. И сразу после замужества не думала, что мы сможем жить вдалеке друг от друга, между нами была особая связь, какой-то негласный договор… А сейчас провожая его, я каждый раз вспоминаю свою тетю и наш невыполненный договор…»
Кристина Мкртчян