«ОДКБ превратилась в визуальную часть айсберга, в то время как реальная проблема находится под водой»
Как считает политолог Акоп Бадалян, создать многовекторный механизм безопасности можно не вступая в конфликт с одним из существующих, даже проблемных векторов, а развивая внутренние возможности работы с новыми векторами и новыми направлениями.
«Разговор Никола Пашиняна и Владимира Путина, по всей вероятности, был продолжением разговора Путина и Алиева, который состоялся до приезда Путина в Ереван. А сегодня президент Азербайджана принял представителя России по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта Игоря Ховаева, который несколькими днями ранее находился в Армении. Я считаю, что содержание этого разговора оказало определенное влияние на саммит ОДКБ.
Что это был за разговор, сказать очень сложно, но из заявления Никола Пашиняна на сегодняшнем заседании правительства можно прийти к заключению о том, что во время вчерашнего разговора с Путиным он получил определенные сигналы, которые могут быть серьезной возможностью осуществления восстановительных работ железной дороги Горадиз-Мегри-Ордубад- Садарак-Ерасх»,- в беседе с ГАЛА заявил политолог Акоп Бадалян.

По словам Акопа Бадаляна, урегулирование армяно-азербайджанских отношений, проблем, связанных с Ираном, но уже в более широком контексте, могло бы стать одним из ключевых вопросов, обсуждавшихся вчера на саммите ОДКБ.
«Мы увидели ОДКБ, которую мы знаем, то есть ОДКБ — это структура, которая абсолютно далека от логики безопасности и военно-политического блока для Армении, что ожидалось де-юре. Думаю, что в повестке дня Ереванского саммита был не только процесс армяно-азербайджанского конфликта и связанные с ним вопросы, но и ситуация вокруг Ирана. Примечательно, что перед саммитом ОДКБ Иран посетил заместитель министра иностранных дел Армении Мнацакан Сафарян, которого принял министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян. То, что нашего заместителя министра иностранных дел принимает министр иностранных дел Ирана, означает, что визит имеет особое значение, и в рамках этого визита есть подлежащее обсуждению особое предметное содержание. Также следует отметить, что во время Ереванского саммита в Иране находилась делегация премьер-министра Беларуси. Иными словами, мы прекрасно понимаем, что сегодня обстановка безопасности на Кавказе существенно зависит от ситуации вокруг Ирана, перспективы отношений Иран-Запад и событий, происходящих внутри самого Ирана. Несомненно, что это был один из ключевых вопросов на Ереванском саммите ОДКБ», — подчеркнул Акоп Бадалян.
Что же касается предложений выхода из ОДКБ, политолог подчеркнул:
«Я подхожу к этому вопросу исходя из следующей логики: какую проблему мы решаем, делая этот шаг, находим ли мы новые решения или просто находим новые проблемы? ОДКБ превратилась в визуальную часть айсберга, в то время как реальная проблема находится под водой. И именно это тот случай, когда создать многовекторный механизм безопасности можно не вступая в конфликт с одним из существующих, даже проблемных, векторов, а развивая внутренние возможности работы с новыми векторами и новыми направлениями».