Не думаю, что в случае размещения наблюдателей вопрос безопасности граждан решится

Сегодня властям Азербайджана очень выгодно обсуждать все с военно-политической точки зрения, они ничего не обсуждают с точки зрения прав человека. Сегодня на встрече с журналистами заявил Защитник прав человека Арман Татоян.
«Пока существуют проблемы, речи о демаркации и делимитации быть не может, они должны уйти, мы должны обеспечить эту зону безопасности, но никогда за наш счет. Представим себе, что международный наблюдатель, кто бы он ни пришел и ни расположился здесь, все равно, безопасность наших граждан останется невосстановленной.
Я говорю, что азербайджанцы пришли сюда за счет политики геноцида, незаконно. Они должны уйти, оставив определенную территорию, чтобы граждане могли пользоваться своими домами и пастбищами», — сказал Арман Татоян.
Защитник прав человека отметил, что ВС Азербайджана должны уйти, чтобы никак не быть связанными с нами.
По его словам, до тех пор, пока этого не произойдет, нарушенные права граждан не будут восстановлены.
«Мы формулируем четкую концепцию:
зона безопасности никогда не означает создание зоны за наш счет, поскольку эта граница проходит через наши места жительства и т. д., если зона безопасности будет за наш счет, у нас снова появятся перемещенные лица» — отметил Защитник прав человека.
Татоян обратился к вопросу возвращения пленных, отметив, что они работают со специалистами в этой области и что международное давление по возвращению пленных должно усилиться.
«Они говорят, что наши пленные террористы. Арцахский конфликт еще не завершен, у нас вооруженный конфликт, а значит, в плену все. Доводы азербайджанской стороны о том, что взятые в плен армяне хотели терроризировать мирных граждан, мягко говоря, неубедительны, поскольку они забывают, что азербайджанское мирное население находилось далеко за пределами зоны боевых действий»,- Сказал Татоян.
Защитник прав человека коснулся вопроса шести недавно взятых в плен армянских военнослужащих, он сообщил, что лично говорили об этом с руководителем Красного Креста, отметив, что этот разговор не зафиксирован на видеозаписи.
«Я лично разговаривал с родственниками шести заключенных, они были в Красном Кресте, но я не могу сообщить много подробностей, мы занимаемся шестью военнослужащими по отдельности», — заявил Защитник прав человека РА.